Имеет смысл сказать о том, что Румыния – одна из самых бедных и бедствующих стран всего постсоветского лагеря государств. Город Бухарест имеет древнейшую историю, иногда даже завораживает туристов своим мистическим прошлым, но так же можно вспомнить, что в 80-90-е годы двадцатого века в самом центре этой древней столицы процветали игорные дома, гуляла шпана всех калибров и город реально был опасен не только для гостей страны, которых было совсем немного. Естественно, что ни о каких вливаниях в развитие окраинного по экономике государства, расположенного в сердце Европы речь не шла в принципе. Сейчас произошли невероятные перемены в лучшую сторону, во многом благодаря дизайнерам агентства SquareONE (Квадрат ОДИН). О том, что преобразования в Бухаресте ещё не слишком велики – очевидно, но они есть. Для чего всё это делается? Правительство Румынии желает видеть свою страну объектом интереса туристов всего мира. Но должны быть некие фешенебельные зоны отдыха, которые не уступали бы мировым стандартам ни в чём. У румынских дизайнеров очень местечковое понятие о новых тенденциях в мире шоу – бизнеса. Приятно отмечать, что люди образованные этот факт принимают за данность и нанимают для работ подобного рода очень серьёзных профессионалов.

Кто такие — SquareONE? SquareONE — Square One Design – крупная, и очень известная дизайнерская компания из Америки. Им не нужно объяснять, что такое придумать новый бренд, сделать фирменный стиль и раскрутить его так, чтобы резонировало довольно громко и широко. Совсем недавно Square One Design провели ребрендинг известного Joe Coffee, придумав актуальную яркую упаковку. Но и в Бухаресте дизайнеры интерьера этого агентства уже работали. Именно они провели все работы по воплощению в жизнь концептуальной идеи в ночном клубе «Эмбрион». Ведущий архитектор Square One — Роберт Мэйрин (Robert Marin), говорит, что работа в Румынии столь же интересна, сколь и сложна. Приходится всё писать с чистого листа, но внешние стены зданий, где дизайнеры работают над интерьерами, не должны нарушать гармонию старого города. То есть, это работа, напоминающая выращивание компьютерного динозавра в скорлупе яйца динозавра, которое было обнаружено и датируется мезозойской эрой.

Последний шедевр дизайнерской мысли от Роберта Мэйрина и SquareONE в Бухаресте носит совершенно мистическое название The Shade Club (Клуб Тень, или Клуб Теней). Концепт дизайна настолько продвинут в мега-пространство человечества и какого-то непонятно макрокосмоса, что хочется переходить из зала в зал и трогать каждую балясину, выточенную на токарном станке и затонированную впоследствии. Клуб Теней имеет совсем неслучайное название. В 90-е годы в подвале дома, именно там и расположилось новое заведение Румынской столицы, был буквально нарко-притон и дом свиданий в едином целом. Что может быть романтичнее, чем реконструировать злачное местечко в самом центре криминального района древнего города? У дизайнеров не было варианта. Понадобилось полностью вычистить всю внутреннюю часть цоколя и заново расставить акценты.

Роберт Мейрин в очередной раз удивил всех свежестью дизайнерской идеи в концепте интерьера. Группа архитекторов – дизайнеров с нескрываемым интересом изучила все восемь слоёв отделок подвала за всю историю существования клуба. Некоторые отголоски даже было решено использовать в дальнейших работах, как толчок к новому решению. Во- первых, было решено оставить несущие плотные столбы. Они не стали доминантой, но направляют динамику внутри всего пространства. Столбы тщательно декорированы не только плотным материалом, но и зеркальными сколами, расположенными под разными углами, относительно друг друга. Этот ход помогает превратить пространство в некий сюрреальный объект – лабиринт. Человек постоянно находится на грани очевидного и мнимого. Во-вторых, стратегия размещения осветительных приборов совершенно новаторская. Споты нестандартных форм начинаются уже на несущих столбах. Они имеют тенденцию зажигаться попеременно. Эффект постоянного перемещения отражений, теней и бликов. Нельзя определить на каких квадратных метрах развивается весь этот теневой спектакль. В-третьих, отделка сен заканчивается там, где начинается отделка мебели. То есть грани, как таковой не прочерчено. Стены и мебель местами обиты новейшей кожей, на которой фрезой буквально выбрит орнамент в стиле «барокко». Он не бросается в глаза, временами даже плавно уходит в тиснение по мокрой штукатурке, но общее впечатление потрясающее. В подвале есть два помещения, одно из которых имеет овальную форму. Это центр, доминанта всей дизайнерской концепции. Самое главное, что всё это некогда злачное место просто сияет чистотой, напоминая мерцание перламутра в морской раковине с огромной жемчужиной в центре. Такой жемчужиной является эллипсоидная мембрана потолка с подсветской. С карнизов подвесной конструкции в зал спускается каскад белых ниток с кристаллами. Этот фрагмент делали дизайнеры из Польши. Они скомпилировали связь в 2D пространстве. Можно резюмировать, что очищая слои времени, дизайнеры использовали свои открытия и трансформировали старое пространство до полной неузнаваемости. Все работы были произведены вручную.

Очевидно, что «Клуб Теней» новое слово не только в румынском, но и мировом дизайне интерьера.



 

Сайт


«

»