Источник: www.aorta.se
AORTA – именно так назвали свой тандем мастера креативной фотографии из Швеции Marco Grizelj и Kristian Kran. Кристиан Краен и Марко Гризелж сотрудничают довольно давно, начиная с 1998 года. Нужно отдать должное непрерывному желанию творческого дуэта экспериментировать в рамках ими же самими строго очерченных. Новаторскую идею подхода заметили довольно солидные клиенты «АОРТЫ»: Шведские железные дороги, Procter & Gamble, Saatchi & Saatchi, BBDO. Многие модельные дома заказывают им фото-сеты.
Что такое аорта по определению? Важнейшая для жизнедеятельности человека кровеносная артерия – классическое определение у медиков и вообще во всех справочниках. Каким образом могло название артерии быть связано с творческим тандемом, работающим в очень странном ключе. Вариантов только два: отрицание работами этого очевидного составляющего, или же недостающее звено в работах, чтобы они просто «ожили». Имеет смысл говорить о стилистике в фотографиях Кристиана и Марко. Во-первых, все работы легко делятся на серии. Но любая серия содержит в себе стержень, основную тенденцию идеи. Люди – манекены или манекены, как люди? Внутри серий фотографий всегда кипят нешуточные страсти. Девушки – студентки в стиле 70-х годов прошлого века могли бы считаться даже гламурными, но это определение отваливается. Барышни совершенно подобны куклам – манекенам. Только не убранные морщинки на запястьях рук могут выдать в них живых моделей. Наряды – замечательны сами по себе. Наилучший способ продемонстрировать новый модный ряд любого дома Высокой Моды. Невероятно трогательна «Алиса в стране цветов и интерьеров» от АОРТЫ. Маленькая детка, попавшая в неправдоподобную для себя обстановку. Немного «винтажно», немного наивно, но в целом очень хрупкий мир мечты и фантазии. Или история девушки – манекена, чьё личное счастье разрушено. Сочувствующий взгляд матери, уносимый подругой плачущий ребёнок, она сама в различных ситуациях с застывшим и безучастным взором куклы.
Есть ли некая философия в работах фэшен – фотографов? Философия есть и очень ярко выражена, если замереть всего на миг, чтобы окинуть взором всю галерею их работ. Люди, одержимые соблазнами и стремлением смоделировать ситуацию, убежать от реальности, теряют очевидную связь с реалиями жизни и душами напоминают манекенов. В целом очень эффектный шаг, сделанный на игре в контрасты. Но всё изящество стиля в том, что нет диссонансов и ярких противопоставлений. Зритель вынужден сомневаться постоянно в том, какой из персонажей гораздо более манекен, чем тот персонах, который держит всю композицию.